• X-FUN
  • Х-FUN ЗНАНИЯ

Как выбрать Трюковый самокат

Каталог статей
Для правильного выбора экстрим самоката для трюков, необходимо узнать все их основные особенности.


Уровень мастерства


Уровень мастерства - это условная категория, созданная для упрощения выбора самоката.

Новичок - данные самокаты подойдут для тех, кто хочет попробовать экстрим самокат и понять хочет ли он дальше развиваться в этом направлении. Самокаты предназначены для небольших нагрузок со сравнительно быстрым износом.

Средний - подойдут для уже имевших опыт катания и для новичков с запасом прогресса. Самокаты предназначены для средних нагрузок со сравнительно средним износом.

Профи - подойдут для опытных райдеров и для райдеров среднего уровня с запасом прогресса. Самокаты предназначены для больших нагрузок со сравнительно долгим износом.


Колеса


Колесные диски (сердечник) по материалу изготовлению делятся на пластиковые и алюминиевые, а по типу - на цельные и спицевые. Также колеса бывают разных размеров (диаметров) и варьируются от 100 до 125 мм.

Алюминий - прочные и технологичные диски.

Пластик - легкие, но не предназначены для больших нагрузок.

Спицы - легчие и мягкие, и поэтому подойдут как для катания в скейтпарках, так и просто на улице. При этом спицы могут иметь разный дизайн.

Цельный - из-за своей жесткости предназначены прежде всего для использования в скейтпарке.

100 мм - отлично подойдут для стрита, так как тут важна не столько скорость, сколько маневренность.

110 - 125 мм - лучше подойдут для скейтпарка, где на первое место выходят скорость и устойчивость самоката.

Руль


Рули имеют разную высоту и ширину.

Высота руля - при одном и том же росте райдера чем ниже руль на самокате, тем выше будет высота прыжка. Однако при высоком руле уменьшится нагрузка на спину, хотя ту же высоту прыжка придется отрабатывать чуть дальше. В среднем ручки руля должны быть на уровне талии или чуточку ниже, но все очень индивидуально.

Ширина руля - для новичков подойдут узкие рули, так как на них легче учить новые трюки. Широкие рули более уместны для опытных райдеров, так как обеспечивают большие контроль и стабильность. В среднем ручки должны быть на уровне плеч. Опять же здесь все очень индивидуально.


Тип компрессии


Типы компрессии делятся на резьбовые и не резьбовые (HIC, ICS и SCS) и изготавливаются под разные диаметры колес.

Резьба - самый простой тип. Минус состоит в том, что, если на руле ощущается люфт, то править его нужно разводным ключом, который не всегда есть с собой. Требовательная к уходу.

SCS - самая надежный тип, но и самый тяжелый. Часть хомута зажимает вилку, а другая часть хомута зажимает руль. Данный тип пользуется популярностью.

ICS - самая легкая компрессия, но для фиксации требуется снимать колесо. Особенностью является то, что якорь находится в руле, а не в вилке. Подойдет для большинства вилок и рулей.

HIC - и легкая и надежная компрессия, но требует наличия негабаритного (увеличенный внутренний диаметр) руля, хомута и проставки.

IHC - идентичная с HIC система компрессии (ее еще называют mini HIC), но требующая уменьшенного диаметра вилки.

Тип компрессии Самоката для трюков (Вилка).jpg



Тип рулевой


Рулевые колонки делятся на два типа: интегрированная и не интегрированная.

Интегрированная - тип рулевой колонки, в которой вылиты чашки для стакана с подшипниками. Плюсы интегрированной рулевой в том, что это система долговечная и легко обслуживается.

Не интегрированная - тип рулевой колонки, в которой не вылиты чашки для стакана с подшипниками, а подшипники располагаются вне рулевой колонки в рулевом стакане. Не интегрированную рулевую труднее найти, так как она производится исключительно для самокатов. Трудно обслуживается.